пн.-пт.: 8:00 до 19:00
сб.-вс.: 8:00 до 15:00

Готова ли нервная система вашего ребенка к школе?

Качественная медицина должна быть доступна каждому, – уверены наши сотрудники. Из чего же складывается эта доступность?
Готова ли нервная система вашего ребенка к школе?

Готова ли нервная система вашего ребенка к школе?


Детки так быстро растут - кажется нам. Но все, что мы можем видеть - это их физиологическое взросление, а что касается нервной системы для большинства родителей - потемки. Готов ли ваш ребенок к школе, способен ли он уже сейчас усваивать всю новую информацию и созрел ли он для приобретения новых навыков? 


Каждый ребенок проходит несколько стадий развития и на некоторых из них ему просто необходима помощь невролога!


Также важно обращать внимание на определенные симптомы, которые могут свидетельствовать о сбоях в психическом развитии вашего малыша - ни в коем случае не игнорируйте их.


Неврологические симптомы, которые нельзя игнорировать


Головная боль. 


Казалось бы, что может быть особенного в головной боли? Та, о которой мы говорим, может не только проявляться в любое время суток и затрагивать лоб, затылок и виски. Попутно с болью малыша может тошнить, вплоть до рвоты, возможна потеря сознания. С подобной симптоматикой в срочном порядке необходимо обратиться к врачу.


Нарушения сна


Это могут быть как различные нарушения во время процесса сна, так и сложности с засыпанием и пробуждением.



Обмороки 


Повод незамедлительно отвести ребенка к неврологу и кардиологу - обмороки могут говорить о том, что есть проблемы с работой сердца.


Энурез


Не важно, в какое время суток проявляется недержание мочи - если вашему малышу уже есть 3 годика, то ему точно нужна помощь специалиста - частота недержания также не имеет значения, хоть каждый день, хоть раз в полгода.


Быстрая утомляемость 


Замечаете, что ваш ребенок засыпает после школы, так как чувствует себя вымотанным? Это - повод проконсультироваться с врачом.


Кстати, стоит также запомнить, что метеозависимость - это не только про пожилых людей, если замечаете, что ребенок чувствует себя как то не так при изменении погоды - лучше показать его специалисту.


Нарушения процессов письма и чтения


Тоже могут свидетельствовать о сбоях в деятельности мозга.


Резидуальная церебральная органическая недостаточность (РЦОН)


Популярный диагноз в современной неврологии. Данная патология ничто иное, как побочное следствие после нарушений, которые появились еще во внутриутробном или раннем младенческом периоде.


РЦОН характеризуется рядом симптомов:


  •  высокое давление;

  •  астения;

  •  возможны тики и бесконтрольные движения


Гиперактивность


Характерен уже для школьников. Основные признаки:


  •  рассеянность и плохая память;

  •  отсутствие усидчивости;

  •  повышенная отвлекаемость;

  •  сложности со сосредоточенность, неспособность долго удерживать внимание на чем то одном



Для гиперактивных деток свойственно стараться стать лидерами в коллективе - но не всегда у них для подобного достаточно качеств. Их отсутствие приводит к тому, что ребенок завоевывает авторитет грубыми методами - кулаками и унижением окружающих.


Как подготовить ребенка с неврологическими нарушениями к школе


  1. Обратитесь за помощью к специалисту. Необходимо точно диагностировать проблему и отработать ее. Да, лечение будет не быстрым,  но спокойствие и адекватное развитие вашего малыша того стоят.

  2. Организуйте ребенку строгий режим дня и не отступайте от него ни в выходные, ни в каникулы. Не позволяйте детям не спать позже 9 вечера. На ночь не рекомендуется играть в активные и шумные игры. Если хотите организовать досуг своему малышу, то предлагаем вам выбрать более спокойное времяпрепровождение: порисуйте с ребенком, почитайте ему сказку, посмотрите мультфильмы. 

  3. По желанию ребенка водите его на внеклассные занятия.  Если у ребенка есть желание развить тот или иной навык - имеет смысл отдать его на какие-нибудь кружки или занятия. Но помните, что не все время малыша должно быть занято подобным образом - ему необходимы вы, родители, проводить время с вами и, конечно же, отдых за более простым досугом.  Для гиперактивных детей рекомендуются занятия с монотонным отрабатыванием навыков - например, плавание или бег. Не рекомендуются такие спортивные виды деятельности, как любые виды борьбы и бокс.

  4. Не ставьте перед гиперактивными детьми большие задачи – дробите их на этапы.  Фрагментируйте задачи для вашего ребенка - например, не ставьте ему цель сразу убрать всю комнату. Попросите для начала убрать только игрушки и после выполнения не забудьте его похвалить. Негативная мотивация в данном случае не сработает - гиперактивные детки не реагируют на наказания.

  5. Работайте над поведением ребенка в контакте с учителем. Обязательно оповестите учителя о природе поведения ребенка - педагог должен понимать и предпринимать соответствующие воспитательные меры, как и вы. Например - занимать малыша задачами с физической нагрузкой и так же хвалить его за их выполнение.

  6. Выбирая для ребенка школу, хорошо подумайте, справится ли он с программой. Не делайте из своего ребенка гения поневоле - адекватно подходите к осознанию его способностей и потребностей. Иной подход может сказаться на его нервной системе и психическом здоровье в целом. Рассматривайте варианты как специализированных под углубленное изучение - так и обычных школ, в соответствии с рекомендациями детского психолога.